732c14dc

Богданов Николай - В Небе - Гвардейский Гатчинский



Николай Григорьевич Богданов
В небе - гвардейский Гатчинский
Аннотация издательства: Автор этой книги Н. Г. Богданов начал войну
командиром экипажа дальнего бомбардировщика, а закончил ее, командуя 12-м
гвардейским Гатчинским ордена Суворова III степени дальнебомбардировочным
авиаполком. В книге, рассчитанной на широкий круг читателей, он рассказывает
о славном боевом пути полка, подвигах летчиков авиации дальнего действия.
Hoaxer: Богданов был в числе тех пилотов ГВФ, из которых небезызвестный
тов. Голованов сформировал 212-й отдельный дальнебомбардировочный полк. Вот
что пишет Богданов: "В дальнейшем наш опыт полетов в сложных метеоусловиях с
использованием радиотехнических средств самолетовождения должен был
использоваться в других частях дальнебомбардировочной авиации - ведь
соединения ВВС в ту пору в трудных погодных условиях не летали. Как узнал я
много позже, именно с этой целью создавался наш полк и именно эту задачу
поставил перед нашим командиром А. Е. Головановым И. В. Сталин".
ОБ АВТОРЕ ЭТОЙ КНИГИ
Юность Николая Богданова совпала с юностью страны. Время было нелегким
и люди взрослели рано. С тринадцати лет началась его трудовая биография. В
шестнадцать он был строительным рабочим. Вопрос охраны завоеваний Советской
власти был тогда одним из самых важных. Люди нашего поколения помнят
лаконичный лозунг "Комсомолец - на самолет!". А романтика летной профессии
манила в те годы юных не меньше, чем сегодня космонавтика. Впервые Богданов
поднялся в воздух в семнадцать лет.
Он был уже летчиком первого класса, когда в феврале 1941 года его в
числе большой группы пилотов Аэрофлота призвали в ряды Военно-Воздушных Сил.
Это было одним из многих мероприятий, проводимых Коммунистической партией и
Советским правительством по укреплению обороны страны. Опытные
летчики-высотники ГВФ должны, были стать ядром качественно новой
дальнебомбардировочной авиации, способной в любую погоду прорываться на
больших высотах в глубокий тыл врага и наносить мощные бомбардировочные
удары по его военным объектам.
Войны с фашизмом ждали и готовились к ней, и все же она началась
слишком скоро. Уже 23 июня сорок первого года Николай Богданов и его
товарищи совершили свой первый боевой вылет. Обстановка на фронте в первые
дни и месяцы войны вынуждала дальнебомбардировочную авиацию наносить удары
по передовым частям противника днем, немногочисленными группами, с малых
высот, практически без прикрытия истребителями. Главной задачей было тогда
остановить врага. И на земле, и в воздухе силы были неравными. И 3 июля
самолет лейтенанта Николая Богданова, последний из сгоревшей в яростных боях
эскадрильи, был сбит в жестокой схватке с истребителями врага. Но боевая
задача была выполнена: усилиями и отвагой, меткими бомбовыми ударами двух
погибших в этом бою экипажей прорвавшаяся через Березину танковая колонна
гитлеровцев была задержана на сорок минут. Сорок минут передышки наземным
войскам - как это было важно в те жаркие, кровавые дни...
А через неполных четыре года кавалер пяти боевых орденов, командир
прославленного 12-го гвардейского Гатчинского ордена Суворова III степени
дальнебомбардировочного авиаполка гвардии подполковник Богданов за умелое
руководство полком при нанесении мощных бомбовых ударов по Берлину был
награжден орденом Александра Невского.
В годы войны авиация дальнего действия (АДД) выполняла сложные и
разносторонние задачи. Помимо нанесения ночных бомбардировочных ударов по
объектам в глубоком тылу



Назад